Новости Компании "Байт"
+7(927)206-77-22 +7(8464)98-22-11 info@byte-szr.ru
12 критериев, по которым камеральная проверка может превратиться в выездную
27.07.2022

12 критериев, по которым камеральная проверка может превратиться в выездную

При планировании выездной проверки инспекторы сравнивают показатели налогоплательщика со специальными критериями оценки рисков. Их 12, они приведены в Приложении №2 к приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.

В программу налоговых органов «АИС-3» зашит автоматический отбор по 12 критериям налоговых рисков. Система сама оценивает, как организация ведет деятельность – с высоким риском или нет, - и рекомендует ее к выездной налоговой проверке. Любая компания может оказаться в этом списке по формальным признакам: достаточно иметь отклонения всего по двум- четырем критериям.

Вероятность назначения проверки высока, если хозяйствующий субъект:

  • имеет низкую налоговую нагрузку в сравнении с хозяйствующими субъектами в конкретной отрасли (по виду экономической деятельности);
  • имеет убытки в течение двух и более календарных лет;
  • отражает в налоговой отчетности значительные суммы вычетов по НДС (доля вычетов равна либо превышает 89% за период 12 месяцев от суммы начисленного с налоговой базы налога);
  • имеет темп роста расходов от реализации товаров (работ, услуг), опережающий темп роста доходов;
  • выплачивает среднемесячную заработную плату работникам в размере ниже среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в субъекте РФ;
  • имеет неоднократное (два и более раза в течение календарного года) приближение (менее 5%) к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, представляющих ему право применять спецрежимы;
  • имеет расходы, максимально приближенные к сумме дохода, полученного за календарный год (внимание налоговиков привлечет доля профессиональных вычетов, предусмотренных ст.221 НК РФ, заявленных индивидуальным предпринимателем в декларации по форме 3-НДФЛ, в общей сумме доходов, превышающая 83%);
  • строит финансово-экономическую деятельность на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками (цепочки контрагентов) - без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели);
  • не представляет запрашиваемые налоговым органом документы, пояснения на запросы налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности;
  • неоднократно (два и более случая с момента государственной регистрации юридического лица) осуществляет снятие с учета и постановку на учет в налоговых органах в связи с изменением своего места нахождения («миграция» между инспекциями);
  • имеет значительное отклонение (в сторону уменьшения) уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики на 10% и более;
  • компания формально отвечает на требования и уведомления налоговых органов либо игнорирует их.

Возврат к списку